Мегафон подселит «Елену» к «Алисе» от Яндекса

Автор:

МегафонНовости

Мегафон подселит «Елену» к «Алисе» от Яндекса
Оцените статью

На прошедшей конференции РИФ-2018 Мегафон афишировал свои планы на будущее в отношении политики поддержки клиентов – живых операторов будем продолжать «резать», на их смену придет искусственный интеллект с оригинальным названием «Елена». Система развивается с 2014 года, уже широко применяется для обработки обращений внутри компании (на данный момент около 70% вопросов решается Еленой), а со второй половины 2018 года будет доступна еще и в голосовом помощнике Алиса от Яндекса.

Обе «барышни» используют самообучаемые технологии Яндекса, в частности SpeechKit, которая умеет распознавать графическую и текстовую информацию. Для поисковой системы сотрудничество с Мегафоном дает дополнительные финансовые и практические возможности для продолжения развития проекта по синтезированию речи искусственным интеллектом. Мегафон же полностью заменяет рутинную и затратную работу многочисленных сотрудников. Как итог – экономия денежных средств. На данный момент проект является уникальным для отечественного телекоммуникационного рынка, а Мегафон пока единственный оператор, который двигается в этом направление.

Возможности Елены:

  • Распознает голос или текстовое сообщение
  • Сортирует его в соответствие со знакомыми ей 60-т тематик
  • И выдает ответ
  • Если вопрос сложный и не решается роботом – передает обращение живому человеку
  • Только по номеру телефона абонента уже знает многие его данные (расходы, состояние счета, тариф и так далее)

Как с ней связаться:

  • ближе к концу 2018 года через ПС Яндекс в сервисе Алиса
  • по телефону 0500 с помощью звонка или смс
  • в личном кабинете в разделе «поддержка»

На какие вопросы можно получить ответ у Елены:

  • узнать тариф
  • состояние счета
  • детализацию
  • управление услугами
  • и обзор всех доступных

В целом, система быстро обучается и становится умнее (машинное обучение) на основе пользовательского опыта. Если раньше она могла решать только самые простые и часто задаваемые вопросы, то теперь все значительно усложнилось. И уже сейчас ей обрабатывается более 70% обращений. Зачем нужно появление Елены в Алисе, официальные лица ничего не говорят, а нам (обывателям), тем более, это не ясно. Для популяризации Мегафона?

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Подписаться на